Устройство автоприцепов с тормозом

  • 14 апреля 2016
 

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система автоприцепа используется для его торможения при буксировке. Она никак не связана с тормозной системой тягача. Система работает в зависимости от нагрузки, которая оказывает воздействие на узел сцепки – тормоз наката инерционного типа.

В состав рабочей тормозной системы входит:

1. устройство управления, расположенное на узле сцепки,

2. колесные тормозные механизмы.

С помощью такой конструкции на колеса прицепа передается пропорциональное замедлению тягача тормозное усилие.

Во время движения задним ходом для многих прицепов требуется принудительное отключение рабочей тормозной системы. Но у некоторых моделей механика системы способна «различать» режим торможения от режима движения задним ходом.

Тормоза наката, которые используются на автоприцепах, могут быть с гидравлическим или механическим приводом.

Гидравлический привод тормоза наката

Тормоз наката с гидравлическим приводом функционирует следующим образом. В процессе движения автопоезда тягач осуществляет буксировку прицепа за шток тормоза, упирающийся в ограничитель хода. Во время движения накатом, на неровных дорогах или под уклон в сцепке могут происходить незначительные усилия сжатия. Но они не способны вызвать торможение прицепа, так как не превышают усилия ограничительной пружины.

В процессе торможения тягача прицеп с большим усилием накатывается на тягач, вследствие чего шток перемещается в сторону главного тормозного цилиндра. Величина смещения возрастает с помощью специального рычага. Она воздействует на поршень ГТЦ, в котором возникает давление жидкости. Повышение давления становится причиной срабатывания тормозных механизмов и затормаживания прицепа. Прицеп будет тормозить до того момента, пока происходит торможение тягача, а в сцепке присутствует сила сжатия.

После завершения торможения сила сжатия исчезает, а шток передвигается в направляющей в сторону тягача, после чего упирается в ограничитель. Давление тормозной жидкости в гидроприводе исчезает – прицеп растормаживается.

Для движения автопоезда задним ходом в такой системе предусмотрен электроклапан. Сила сжатия, возникающая между тягачом и прицепом, не тормозит последний, так как при включении передачи заднего хода одновременно ток поступает к фонарю заднего хода. Уже от него он передается на электроклапан, при срабатывании которого перекрывается пропуск рабочей тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Механический привод тормоза наката

Механический привод тормоза наката функционирует аналогично. Шток, перемещаясь, вытягивает трос или приводит в движение тяги, соединенные с разжимным устройством тормозной системы. Во время движения задним ходом шток блокируется с помощью специального электромеханического устройства.

Стояночная тормозная система

Стояночная система тормозов применяется для затормаживания автоприцепа на стоянке. Представляет собой рычаг стояночного тормоза, аналогичный ручному тормозу автомобиля.

Аварийная тормозная система

Аварийная система тормозов используется для аварийного затормаживания автоприцепа в случае нарушения сцепки с тягачом. Представляет собой дополнительный страховочный трос, который активирует привод колесных тормозных механизмов в случаях обрыва ТСУ в процессе движения.

По Правилам Дорожного Движения тормозной путь тягача с прицепом, оснащенным рабочей тормозной системой или же без нее, в процессе торможения не должен превышать 13,6 (14,5) метра. Эти данные действительны для условий ровного сухого асфальта и начальной скорости 40 км/ч.

 

Пока нет комментариев

Написать комментарий